МАОУ "ЛИЦЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ"
429330,Чувашская Республика, г. Канаш, ул. О. Кошевого, 3: телефон: 8(3533)2-19-95; e-mail: gsiu.liceum@gmail.com
Приветствую Вас Гость Регистрация
_____________________________________________________________________________
Внимание! Уважаемые обучающиеся, родители и социальные партнеры Лицея, в настояще время мы работаем в особом санитарном режиме, обеспечивающем условия профилактики и предотвращения распространения инфекции (COVTD-19).
Время идет быстро: 
__________________________________________________________________
По всем вопросам просим звонить по телефону 2-19-95 (8(3533)2-19-95)
ГРАФИК РАБОТЫ, РАСПИСАНИЯ, ЗВОНКИ, УЧЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
00:00:00
Главная » 2018 » Декабрь » 15 » Почему школьники не любят русский язык?
12:13
Почему школьники не любят русский язык?

Я очень люблю русский язык и у нас в Лицее его хорошо преподают. Но многие мои одноклассники этот предмет совершенно не любят. Задалась себе вопросом: почему? Подумала, поискала и вот несколько возможных вариантов ответа.

Для нас, школьников, русский язык представляется  как свод несуразных правил. Мама радуется, когда видит мой учебник по русскому языку: "Я же по такому же училась! " Русский язык- живой язык и очень хочется живых учебников.

2. Уроки русского не отвечают своей цели: не учат грамотно писать и воспринимать тексты. Зато заставляют сомневаться и пытаться вспомнить какое-то правило, на которое найдётся два десятка исключений. Многие люди, окончив школу, испытывают плохо объяснимую тревогу при написании слова «оловянный» - вроде б тут должен быть какой-то подвох…

4. Примеры из учебника рождают у учащихся чувство, что русский язык - это не то, на чём они разговаривают, а какое-то сложное и далёкое нагромождение редких слов. Марк Твен написал пародию на романтическое описание природы, оно вполне могло бы быть упражнением в учебнике по русскому: «Стояло хрустящее и ядрёное утро раннего октября. Ветви сирени и золотого дождя, зажжённые факелами осени, висели горящие и пылающие в высоком воздухе; лиственницы и гранаты простирали свои пурпурные и жёлтые языки пламени подобно ярчайшим и обширнейшим всплескам краски вдоль покатого изгиба лесного массива…» А вот, например, кусок упражнения из учебника: «Было приятно брести в тёплой воде, тащить к берегу деревянные мокрые „клячи“, вытаскивать облепленный водорослями бредень» (Русский язык. 8 класс, Пичугов Ю.С.). К сожалению, многие школьники ассоциируют бредень исключительно с занятиями родным языком.

5. Учительская манера черкать красным цветом в тетрадях и снижать оценку за определённое количество ошибок служит не во благо. Боясь ошибиться, дети стараются переформулировать фразу попроще. И вообще боятся много писать: больше писанины, больше ошибок и ниже балл.

6. Ничто так не отвращает от русского языка, как отношение учителя к ученику как к существу, которое всё время норовит испортить язык. Во-первых, его не так-то легко поцарапать неологизмами, во-вторых, ученик - такой же носитель языка, и в деле освоения новой лексики из «Вконтакте» он может дать фору многим словесникам.

7. Многим детям жилось бы легче, если бы им объясняли, что русский - не хрустальная ваза, до которой можно дотрагиваться только Толстому. Это ещё и язык, к которому ты имеешь самое непосредственное отношение. Он формирует мышление, поэтому чем больше хороших текстов ты читаешь и понимаешь, тем лучше организован твой внутренний мир. Вне зависимости от того, сколько степеней сравнения наречий ты запомнил.

8. Русский из школьного класса далёк от разговорного языка школьника. Может, это вина развлекательных телеканалов, интернета, комиксов и других признаков упадка цивилизации. Было бы отлично, если бы на уроках детям немного рассказывали о том, как языковой организм переваривает или отсеивает жаргонизмы, новые слова, интернет-мемы или факты о Чаке Норрисе.

9. Больше, чем учительница русского, уровень грамотности сегодня формируют спеллчекеры и индивидуальная память на монографический облик слов. Это хороший повод посвятить уроки чему-то действительно интересному: например, аудированию или риторике. 

Как мне кажется, данные примеры имеют место быть в современном мире, и подобную ситуацию можно и нужно менять! Надеюсь, что информация была интересна и полезна!

Категория: Николаева Юлиана | Просмотров: 73 | Добавил: sava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2020 uCoz