Идет учебная четверть: 1 сентября 2024 года- 25 октябоя 2024 года года.

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НАШЕГО САЙТА, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ САЙТ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЕ ЗА ЕГО НЕПОЛНУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
[ Скачать с сервера (418.7 Kb) ]24.10.2023, 09:28

Электронная подпись
Ф.И.О.
Савчук Олег Валентинович
Организация:
МАОУ "Лицей государственной службы и управления" г. Канаш;
Дата и время подписания:
27.02.2024 г. 12:25 Сертификат:
37B7 567F 7C4E A516 BD55 9171 CCBE 56C2
Действителен с 10.04.23 по 3.07.2024

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 

Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно- нравствен-ного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудей-ской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».

Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовер-шеннолетних обучающихся. Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обуче-ния, требования, которые представлены в ФГОС НОО, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся независимо от изучаемого модуля. Поскольку предмет изучается один год (4 класс), все результаты обучения представляются за этот период.

Целью программы по ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Российской Федерации, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основными задачами программы по ОРКСЭ являются: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее по-лученных обучающимися, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом ми-ровоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренче-ской и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Основной ме-тодологический принцип реализации программы по ОРКСЭ –культурологический подход, способствующий формированию у обучающихся первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации. Культурологическая направленность программы по ОРКСЭ способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов Российской Федерации, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию учебного пред-мета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требу-ющей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласо-вывать усилия для достижения поставленной цели, находить вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогич-ности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и другие.

Предпосылками усвоения обучающимися содержания программы по ОРКСЭ являются психологические особенности обучающихся, завершающих обучение на уровне начального общего образования: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Естественная открытость обучающихся уровня начального общего образования, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление неспра-ведливости, нанесение обид и оскорблений становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению.

Вместе с тем в процессе обучения необходимо учитывать, что обучающиеся с трудом усваивают аб-страктные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения. В рамках освоения программы по ОРКСЭ в части преподавания учебных модулей по основам религиозных культур не предусматривается подготовка обучающихся к участию в бо-гослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине

Общее число часов, рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе).

Категория: Рабочие программы начального общего образования (1-4 классы) | Добавил: gsiuliceum
Просмотров: 74 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0