Рабочая программа по предмету "Физическая культура"
[ Скачать с сервера (446.4 Kb) ]24.10.2023, 09:15

Электронная подпись
Ф.И.О.
Савчук Олег Валентинович
Организация:
МАОУ "Лицей государственной службы и управления" г. Канаш;
Дата и время подписания:
27.02.2024 г. 14:12 Сертификат:
37B7 567F 7C4E A516 BD55 9171 CCBE 56C2
Действителен с 10.04.23 по 3.07.2024

<

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего об-разования ФГОС НОО. Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. .

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онто-генезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образова-ния является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной твор-ческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучаю-щихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формирова-нии интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли за-нятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и до-суга.

В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностнодеятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической куль-туре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетво-рить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных сорев-нованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физиче-ского воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечи-вается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. 

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предмет-ные результаты. Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посред-ством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обуче-ния, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Категория: Рабочие программы основного начального образования (1-4 классы) | Добавил: gsiuliceum
Просмотров: 29 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0