[ Скачать с сервера (244.5 Kb) ] | 01.01.2016, 17:13 |
Кабинет географии лицея оснащен следующими информационными продуктами: 1. Ноутбук и индивидуальное рабочее место учителя Современные дети уже не станут «поколением книг». Им гораздо проще учиться с помощью компьютера, ведь он для них привлекательная игрушка, благодаря которой обучение воспринимается не как утомительная повинность, а как увлекательный процесс познания. И не воспользоваться компьютером, как одним из важнейших инструментов повышения эффективности образования, - значит, оторвать процесс обучения от реальностей современного уровня развития общества. Понимая особенности современных детей, я не могла не использовать компьютер как активное средство обучения. 2. Модуль по географии с набором карт, иллюстраций, контурной картой России Альфа и омега географии – географическая карта. Им в системе средств обучения географии принадлежит особое место. На всем протяжении изучения данного предмета карта остается важнейшим источником географической информации. Кроме обычного набора «бумажных» карт имеем достаточно большой набор электронных карт, которые представлены в Интернете. При выполнении исследовательских работ часто требуются карты, которых в школьных атласах нет. Возможности Интернет позволяют мне их найти и включить в урок. Кроме «бумажных», электронных карт имеем и интерактивные географические карты. Они имеют широкие функциональные возможности - их можно использовать как при объяснении нового материала, так и при проверке знаний учащихся. Использование электронных карт активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет учителю реализовать деятельностный подход к обучению(1). 3. Электронные учебники и энциклопедии по географии. Их набор достаточно большой и постоянно пополняется: Начальный курс географии для 6 класса. География материков и океанов «Наш дом – Земля» в 7 классе. География России: природа и население. География 6-10 класс. География 10 класс. Энциклопедия Пермской области. География Лысьвенского района. Энциклопедия «Кругосветка». Шпаргалки по географии. Карты по странам мира Уроки «Кирилла и Мефодия» для 6-11 классов. Электронные учебники содержат больший объем информации, чем традиционные. Современному ребенку интереснее работать с текстом на экране компьютера, чем с текстом учебника. На теоретическом этапе урока изучение нового материала я часто сопровождаю демонстрацией учебной информации из электронных учебников (например, движение планет Солнечной системы, смена времен года на Земле, подземные воды, реки Земли, население России и др.). Это позволяет направить внимание школьников на самые важные моменты теоретического материала, помогает учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса. Также в электронных учебниках заложены видеофильмы с самыми яркими и необходимыми сюжетами, которые идут всего 2-3 минуты, но отражают суть процесса или явления (например, извержение вулкана). Средства мультимедиа позволяют мне представить так учебный материал, что он воздействует на все каналы восприятия учащихся. Использование диктора разнообразит мои уроки. Учебник, представленный средствами мультимедиа, расширяет свои функции. Он становится не только средством передачи информации, но и усиливает обучающие и развивающие функции. Географические процессы, о которых школьники должны иметь представление, разнообразны и многочисленны. Часто суть многих процессов, происходящих на Земле (горообразование, прохождение циклонов и антициклонов, землетрясения, извержения вулканов, развитие живых организмов на Земле и др.), приходится объяснять на словах. Но невозможно создать полный образ процесса или явления, не увидев его собственными глазами. Для этого в электронные учебники заложено много моделей. Возможности ИКТ позволяют ученику увидеть процесс своими глазами. Используя анимацию, я демонстрирую образование ледников, болот, атмосферных фронтов и др. Воздействие на зрительную память приводит к усвоению материала на более глубоком и осознанном уровне. 4. Банк презентаций по классам и темам. Как бы интересно и захватывающе ни был написан учебник, как бы красиво ни рассказывал учитель, образ территории лучше создается при использовании ярких фотографий и иллюстраций. При этом особенно важным является использование зрительного канала восприятия. Программа разработки презентаций Power Point позволяет мне подготовить материалы к уроку, комбинируя различие средства информации, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. Демонстрация на экране высококачественных иллюстраций позволяет создать более полный образ изучаемого объекта. С помощью графической программы я создаю слайды для показа диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в нужной последовательности. На первом этапе презентации использовались только для демонстрации иллюстративного материала. Сегодня они стали для учащихся информационными источниками сложной структуры (ИИСС), благодаря которым мы можем на уроке сформулировать и тему урока, и повторить домашнее задание, и проверить знание карты, и рассмотреть новую тему, и закрепить её, и сделать все выводы по уроку. | |
| |
Просмотров: 414 | Загрузок: 39 | |
Всего комментариев: 0 | |